Докшелтеры – герметизаторы проемов
Классическое определение назначения докшелтеров, как герметизаторов зазоров между складскими воротами и кузовом грузовика представляется нам не полным, а может даже и не совсем правильным. Чтобы дать правильное определение, необходимо рассмотреть какие функции выполняет эта не сложная, но глубоко продуманная конструкция. Определяющей функцией, конечно же, является отделение рабочей зоны от внешней среды. Все остальное вторично и возможно только при наличии замкнутого пространства, состоящего из кузова грузовика и помещения склада, соединённых между собой докшелтером. Это и есть основное назначение докшелтера – соединить два пространства в одну рабочую зону. Наличие замкнутой рабочей зоны позволяет исключить воздействие атмосферных осадков на грузы, улучшить условия труда для персонала, задействованного на погрузке-разгрузке, обеспечить выполнение требований охраны труда и санитарных норм при перегрузке и хранении продовольственных товаров. Немаловажное значение имеет экономия расходов для поддержания заданной температуры в складских помещениях и предотвращение доступа в них посторонних лиц.
Санитарные требования при перегрузке промышленных и продовольственных товаров существенно отличаются. Поэтому докшелтеры производятся в трёх вариантах:Зановесочные (тентовые) докшелтеры

Зановесочные докшелтеры, благодаря сравнительно низкой цене и универсальности нашли наиболее широкое применение. Их конструкция достаточно проста. Это ниша перед воротами складского терминала, образованная металлическим каркасом и занавесями. Каркас может быть жестким и складывающимся (по терминологии ХЁРМАНН – рычажным). Все детали каркаса изготавливаются из стальных оцинкованных или алюминиевых анодированных профилей. Жёсткость всей конструкции придают специально разработанные уголковые соединения.
Надувные докшелтеры
Надувные докшелтеры отличаются от занавесочных тем, что уплотнение они создают не за счёт упругого прилегания тентов, а благодаря нагнетанию воздуха в специальные мешки, охватывающие кузов грузовика. За несколько десятков секунд работы электронасоса рабочий тамбур практически полностью герметизируется. По окончании работ воздух быстро откачивается из мешков и они с помощью специальных устройств убираются за передние занавеси.

Подушечные докшелтеры
Подушечные докшелтеры целесообразно применять на складах, которые обслуживаются грузовиками, имеющими прочные кузова примерно одинакового по высоте и ширине размера. Подушки, наполненные пенопластом, расположены по периметру докшелтера. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму при температуре воздуха до – 40 С. Герметизация происходит в момент, когда подъезжающий с открытыми дверями автомобиль пристыковывается к подушкам. Конструкция рассчитана так, что максимальная глубина вдавливания подушек при стыковке составляет 50 мм. При этом достигается максимальная степень уплотнения между автомобилем и складом. Поэтому подушечные докшелтеры также как и надувные применяются там, где очень важно поддерживать заданный температурный режим. У подушечных докшелтеров имеются и недостатки. Из за того, что подушки частично загораживают проём кузова, возникает опасность их повреждения погрузчиком или поддонами. Поэтому их не рекомендуется ставить на терминалах, где предполагаются интенсивные погрузочно-разгрузочные работы с применением автопогрузчиков и поддонов.
